статья от 12.07.2012г.

Дефектную «мобилу» отдай продавцу.
Мобильник ЮФ КоммерсантЪ.jpgСитуации, когда новенький сотовый телефон, да еще и из числа «навороченных» отказывается выполнять свои «должностные» обязанности уже спустя месяц-два после приобретения не так уж и редки. Особенно сейчас, когда многочисленные «маде ин известная страна» буквально наводнили рынок мобильных средств связи.

Зачем нам неработающий сотовый телефон – только для использования тарифа «экономный», то есть не звони и береги свои деньги. Правда, заодно мы остаемся без связи на весь период гарантийного ремонта или замены этого специфического товара другим экземпляром.
Потенциальному покупателю таких бракованных средств связи, коим, не дай бог может оказаться любой из нас, следует знать, что Закон о защите прав потребителя, предусматривает несколько вариантов поведения в случае, если вам был продан некачественный товар.

Именно покупатель может выбрать, что для него лучше. Ремонтировать телефон по гарантии, получить взамен него другой либо вернуть назад свои кровные. Не забывайте, что действует это правило в течение гарантийного срока. В случае, когда «добросовестным» производителем или продавцом такой гарантийный срок на товаре не указан, он, согласно действующему законодательству считается равным двум годам с того дня, когда вы купили мобильный телефон.
Поскольку сотовый телефон является товаром длительного пользования, покупатель вправе требовать от продавца предоставления ему на период гарантийного ремонта другого средства мобильной связи. Причем требование это удовлетворяется в установленный законом трехдневный срок.

Любая отговорка о том, что телефоны из категории «подменных» кончились, а также прямой отказ в удовлетворении справедливых требований покупателя наказываются соответствующей пеней, равной 1% от стоимости купленного мобильного телефона за каждый день игнорирования ваших требований.
Получается, что окончательное решение о том, вернуть ли свои деньги или дожидаться ремонта сломанной не по вашей вине «мобилы» принадлежит именно вам как покупателю.

Естественно, что по неписанным законам российского рынка большинство продавцов утрачивает интерес к вам после передачи ему денег за купленный телефон. Потому, желая защитить свои права, следует быть готовым как к затягиванию времени, так и к прямому отказу исполнить ваши требования, либо согласием продавца только на гарантийный ремонт.
В таких случаях, воспользуйтесь помощью специалистов в области защиты прав потребителя, координаты которых должны иметься в каждом магазине. Не забудьте занести письменную претензию в так называемую жалобную книгу, поскольку устных требований потом суд «к делу не пришьет». Помощь государственных и муниципальных органов по защите прав покупателей бесплатна, а потому вы рискуете лишь потратить свое время. Думается, что в вопросах, связанных с качеством мобильного телефона игра будет стоить свеч.

Опять же, не забудьте, что указанные моменты справедливы лишь в том случае, если телефон вышел из строя не по вашей вине. Любителям топить, ронять и садиться на свою «мобилку» лучше не терять время, затевая подобные «игры».

Выигранные дела
КОЛИЧЕСТВО
СУММА
отсуженных
денег, руб.
2 328
574 516 122

Обновлено 05.08.2013г.

Новости
14.04.14
Cудебная практика: С «Коммерсантом» победа гарантирована

Бывает такое, что неприятности идут чередом. Не успел чебоксарец Владимир Яковлев отойти от первого ДТП, как вновь попал в аварию не по своей вине. Юристы «Коммерсанта» протянули мужчине руку помощи в обеих ситуациях.

27.03.14
Судебная практика: В пять раз больше, чем выплатила страховая!

Аккуратному водителю, конечно, обидно, когда его автомобиль получает повреждения по вине пьяного лихача. Тем, кто оказался в такой ситуации, бывает вдвойне неприятно получить еще и заниженную страховую выплату. Только благодаря грамотным действиям специалистов юридической фирмы «КоммерсантЪ» 27-летний автолюбитель Вячеслав Густомесов смог по суду с лихвой компенсировать все убытки.

14.03.14
Судебная практика: Автомобиль попал в яму? Как возместить ущерб?

С наступлением весны на дорогах появляются многочисленные ямы и выбоины, которые нередко становятся причиной ДТП. Два года назад угодил в яму и наш постоянный клиент, директор юридической фирмы «КоммерсантЪ» Рабиль Алиев. Как следует действовать, чтобы получить компенсацию ущерба, Рабиль рассказал, основываясь на собственном опыте.

03.03.14
Судебная практика: Юристы «КоммерсантЪ» отсудили в пять раз больше

Машины, которые используются «для работы», обычно отличаются большим пробегом и в ДТП попадают чаще. Необходимость быстро вернуть «железного коня» в строй заставляет хозяев восстанавливать их за свой счет. Новочебоксарцу Евгению Григорьеву только с помощью юрфирмы «КоммерсантЪ» удалось полностью компенсировать затраты на ремонт автомобиля.

 

20.02.14
Судебная практика: Страховщик выплатил 14 000 рублей. «КоммерсантЪ» отсудил более 60 000 рублей

Попасть в ДТП машина может не только во время движения по дороге. Так, например, Lada Priora Андрея Чамжаева никуда не ехала, а мирно стояла во дворе дома 23/2 по улице Восточной в Новочебоксарске. Тем не менее, это не уберегло автомобиль от повреждений. Получить полную
компенсацию ущерба автовладельцу удалось только по суду, где его интересы представляли юристы фирмы «КоммерсантЪ».