Если новый автомобиль оказался неисправен

По законодательству РФ автомобиль относится к технически сложным товарам. В связи с действующим законом о защите прав потребителя, машину можно вернуть только в течение пятнадцати дней с момента, когда она была передана продавцом владельцу. Но что делать, если дефект выявился только через три недели? Тут без специальных знаний не обойтись.

Из существующего правила есть определенные исключения, предусмотренные законом о защите прав потребителя № 2300-1 от 7 февраля 1992 года и позволяющие сделать возврат дефектной или сломанной машины продавцу.

Эти исключения снимают ограничения с 15-дневного срока, позволяя автовладельцу требовать возврата части суммы, пропорциональной стоимости недостатка или поломки; замены некачественной техники и возврата потраченных денег; осуществления бесплатного ремонта.

Для этого должны быть соблюдены три условия:

№ 1. Существенные недостатки автомобиля
Существенными недостатками автомобиля считаются такие недостатки, которые:
• не представляется возможности устранить;
• невозможно устранить в разумный срок;
• требуют затрат, сопоставимых с ценой самого автомобиля;
• появляются повторно после его устранения.

Кроме того, к ним относят несколько дефектов автомобиля, каждый из которых делает невозможным использование машины по назначению.

При обнаружении существенного недостатка в купленном автомобиле, его владелец может вернуть затраченные деньги вне зависимости от времени обнаружения данного дефекта, то есть по окончании 15-дневного срока.

Важно! Существенность недостатка носит оценочный характер, поэтому в суде представитель производителя часто оспаривает степень серьезности дефекта или поломки и окончательный решение в данном вопросе принимает рассматривающий дело судья.

Проведение технической экспертизы, на которой покупатель обладает правом присутствовать, производится за счет продавца. При несогласии с ее результатами добросовестный покупатель может оспорить ее в суде. Кроме того, ремонт, замена, возврат безвозмездно осуществляется продавцом или изготовителем. При неисполнении данных обязательств затраченные деньги владельцу автомобиля возмещает обязанное лицо.

№ 2. Продавец нарушил установленные сроки ремонта автомобиля
В случае если продавец при устранении поломки автомобиля нарушает обговоренный срок, то владелец вправе потребовать замены данной машины или возврата ее стоимости.

Согласно закону о защите прав потребителя период выполнения ремонтных работ определяется несколькими способами:
1. Срок ремонта устанавливается договором, который заключается между покупателем и продавцом. По установленным законодательным нормам, он не может превышать 45 дней, поэтому автовладелец должен тщательно читать договор и обратить внимание на пункт, где указано время, отведенное на ремонтные работы. Если же продавец прописал больший срок ремонта, чем установленный законом, все равно необходимо ориентироваться на 45 дней.
2. При отсутствии соглашения между продавцом и покупателем закон определяет минимальный срок ремонта автомобиля, под которым подразумевается время, объективно необходимое для устранения дефекта.

Более того, стороны могут заключить договор на новый срок проведения ремонтных работ. Но покупатель должен знать, что отсутствие нужных материалов, запасных частей и оборудования не может являться причиной для продления срока и продавец не освобождается от ответственности за нарушение первоначального срока ремонта.

№ 3. Автомобиль находился в ремонте больше 30 дней
Если в связи с постоянными ремонтами автовладелец не может использовать купленную машину в течение каждого года более 30 дней. К примеру, автомобиль был приобретен с двухлетним гарантийным сроком. С момента покупки в течение двух этих лет он находился в ремонте в общей совокупности не менее 30 дней в течение первого года и не менее 30 дней на втором году эксплуатации. В этом случае владелец также может требовать замены машины на новую или возврате средств, затраченных на ее покупку.

Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.

 

Права покупателя при обнаружении указанных исключений

Согласно действующим нормам законодательства о защите прав потребителя, только покупатель выбирает способ своей правовой защиты. Соответственно, если установлен существенный недостаток автомобиля, только покупатель решает, что потребовать – замены на новый автомобиль, бесплатного ремонта или возврата затраченных денег.

Продавец не имеет права просто отремонтировать машину, если автовладелец требует ее замены. С другой стороны, покупатель не может изменить предъявленное к автосалону требование и после заключения соглашения на проведение ремонта автомобиля просить его замены.

Заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование. Как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания между покупателем и продавцом. При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования. В этом случае продавец обязан выплатить покупателю 1% стоимости товара за один день просрочки.

Выигранные дела
КОЛИЧЕСТВО
СУММА
отсуженных
денег, руб.
2 328
574 516 122

Обновлено 05.08.2013г.

Новости
14.04.14
Cудебная практика: С «Коммерсантом» победа гарантирована

Бывает такое, что неприятности идут чередом. Не успел чебоксарец Владимир Яковлев отойти от первого ДТП, как вновь попал в аварию не по своей вине. Юристы «Коммерсанта» протянули мужчине руку помощи в обеих ситуациях.

27.03.14
Судебная практика: В пять раз больше, чем выплатила страховая!

Аккуратному водителю, конечно, обидно, когда его автомобиль получает повреждения по вине пьяного лихача. Тем, кто оказался в такой ситуации, бывает вдвойне неприятно получить еще и заниженную страховую выплату. Только благодаря грамотным действиям специалистов юридической фирмы «КоммерсантЪ» 27-летний автолюбитель Вячеслав Густомесов смог по суду с лихвой компенсировать все убытки.

14.03.14
Судебная практика: Автомобиль попал в яму? Как возместить ущерб?

С наступлением весны на дорогах появляются многочисленные ямы и выбоины, которые нередко становятся причиной ДТП. Два года назад угодил в яму и наш постоянный клиент, директор юридической фирмы «КоммерсантЪ» Рабиль Алиев. Как следует действовать, чтобы получить компенсацию ущерба, Рабиль рассказал, основываясь на собственном опыте.

03.03.14
Судебная практика: Юристы «КоммерсантЪ» отсудили в пять раз больше

Машины, которые используются «для работы», обычно отличаются большим пробегом и в ДТП попадают чаще. Необходимость быстро вернуть «железного коня» в строй заставляет хозяев восстанавливать их за свой счет. Новочебоксарцу Евгению Григорьеву только с помощью юрфирмы «КоммерсантЪ» удалось полностью компенсировать затраты на ремонт автомобиля.

 

20.02.14
Судебная практика: Страховщик выплатил 14 000 рублей. «КоммерсантЪ» отсудил более 60 000 рублей

Попасть в ДТП машина может не только во время движения по дороге. Так, например, Lada Priora Андрея Чамжаева никуда не ехала, а мирно стояла во дворе дома 23/2 по улице Восточной в Новочебоксарске. Тем не менее, это не уберегло автомобиль от повреждений. Получить полную
компенсацию ущерба автовладельцу удалось только по суду, где его интересы представляли юристы фирмы «КоммерсантЪ».