priora

Заставил страховщиков «раскошелиться» по полной программе

Взыскать по суду не только недополученную сумму ущерба и компенсацию морального вреда, но и крупный штраф удалось чебоксарцу Александру Емельянову.

Видимо, не в добрый час Александр совершал автомобильную поездку по столице Чувашии. Двигаясь днем, 6 октября 2012 года, на ВАЗ-2170 по улице Ашмарина, он не успел среагировать на внезапно появившуюся «четырнадцатую», которая выехала со стороны улицы Сапожникова. Водитель ВАЗ-2114 нарушил правила: не пропустил автомобиль, ехавший по главной дороге. Удар пришелся в переднюю часть «Приоры», у автомобиля были повреждены бампер, капот, правое крыло, разбиты фара и решетка радиатора. Собрав необходимые документы, Александр обратился в страховую компанию «Росгосстрах». Там признали случай страховым, но страховая премия, которую получил водитель, составила всего 15 289 рублей. При столь серьезных повреждениях для ремонта автомобиля этой суммы было явно недостаточно.

Защищать свои интересы автолюбитель решил в судебном порядке, и для этого обратился в юридическую фирму «КоммерсантЪ». Ее специалисты посоветовали провести независимую оценку ущерба в ООО «ЮрТовары». Экспертная оценка стоимости ремонта автомобиля составила 38 114 рублей, что на 22 825 рублей больше, чем первоначально заплатили страховщики.

Формально «Приора» принадлежала другому лицу, поэтому на суде Александр выступал в качестве представителя Истца по доверенности. Представители страховой компании на судебное заседание не явились, но предоставили отзыв, в котором требования не признали, указав, что, по их мнению, страховое возмещение пострадавшему выплачено полностью.

Как обычно бывает в таких случаях, суд встал на сторону автовладельца. С помощью юристов «КоммерсантЪ», представлявших интересы автовладельца, Александру удалось заставить страховую компанию «раскошелиться» по полной программе. Суд уменьшил сумму морального вреда с 5000 рублей до 1000 рублей, но в остальном удовлетворил все требования автолюбителя. Кроме недоплаченной суммы ущерба 22 825 рублей, в пользу Истца дополнительно были взысканы: штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 11 912 рублей, стоимость независимой экспертизы 3 500 рублей, моральный вред 1000 рублей. Кроме того, ООО «Росгосстрах» должен оплатить госпошлину 1 084 рубля.

Комментарий Александра Емельянова, водителя автомобиля ВАЗ-2170

- Это первое, и надеюсь, последнее ДТП, в которое попала моя «Приора». Ремонт автомобиля затянулся почти на три месяца, первоначальной страховой выплаты не хватило, мне пришлось оплачивать ремонт самостоятельно. Сейчас машина качественно восстановлена, выглядит и ездит не хуже новой. Я не собираюсь продавать «Приору», буду ездить сам. Итогом дела я доволен, все решилось быстро, с момента ДТП до вынесения судебного решения прошло всего 3,5 месяца. Правда, я до сих пор не получил денег, но думаю, что этот вопрос скоро решится.

Комментарий директора юридической фирмы «КоммерсантЪ», Рабиля Алиева:

- С конца прошлого года при рассмотрении подобных дел суды стали руководствоваться не только положениями закона об ОСАГО, но и «Законом о защите прав потребителей».

Теперь пострадавшие автовладельцы могут подать заявление, как по месту нахождения ответчика, так и по месту своего жительства, при этом госпошлина составляет всего 100 рублей. Кроме того, можно потртебовать не только сумму недополученной страховой выплаты, и компенсацию судебных расходов, но и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, а это 50% от суммы иска.

На качественный ремонт «Приоры» потребовалось почти три месяца

Данил ЧАЩИН

Читать оригинал в журнале "Автовестник" № 11 (131)