статья от 12.07.2012г.

Дефектную «мобилу» отдай продавцу. Мобильник ЮФ КоммерсантЪ.jpgСитуации, когда новенький сотовый телефон, да еще и из числа «навороченных» отказывается выполнять свои «должностные» обязанности уже спустя месяц-два после приобретения не так уж и редки. Особенно сейчас, когда многочисленные «маде ин известная страна» буквально наводнили рынок мобильных средств связи.

Зачем нам неработающий сотовый телефон – только для использования тарифа «экономный», то есть не звони и береги свои деньги. Правда, заодно мы остаемся без связи на весь период гарантийного ремонта или замены этого специфического товара другим экземпляром.Потенциальному покупателю таких бракованных средств связи, коим, не дай бог может оказаться любой из нас, следует знать, что Закон о защите прав потребителя, предусматривает несколько вариантов поведения в случае, если вам был продан некачественный товар.Именно покупатель может выбрать, что для него лучше. Ремонтировать телефон по гарантии, получить взамен него другой либо вернуть назад свои кровные. Не забывайте, что действует это правило в течение гарантийного срока. В случае, когда «добросовестным» производителем или продавцом такой гарантийный срок на товаре не указан, он, согласно действующему законодательству считается равным двум годам с того дня, когда вы купили мобильный телефон.Поскольку сотовый телефон является товаром длительного пользования, покупатель вправе требовать от продавца предоставления ему на период гарантийного ремонта другого средства мобильной связи. Причем требование это удовлетворяется в установленный законом трехдневный срок.Любая отговорка о том, что телефоны из категории «подменных» кончились, а также прямой отказ в удовлетворении справедливых требований покупателя наказываются соответствующей пеней, равной 1% от стоимости купленного мобильного телефона за каждый день игнорирования ваших требований.Получается, что окончательное решение о том, вернуть ли свои деньги или дожидаться ремонта сломанной не по вашей вине «мобилы» принадлежит именно вам как покупателю. Естественно, что по неписанным законам российского рынка большинство продавцов утрачивает интерес к вам после передачи ему денег за купленный телефон. Потому, желая защитить свои права, следует быть готовым как к затягиванию времени, так и к прямому отказу исполнить ваши требования, либо согласием продавца только на гарантийный ремонт.В таких случаях, воспользуйтесь помощью специалистов в области защиты прав потребителя, координаты которых должны иметься в каждом магазине. Не забудьте занести письменную претензию в так называемую жалобную книгу, поскольку устных требований потом суд «к делу не пришьет». Помощь государственных и муниципальных органов по защите прав покупателей бесплатна, а потому вы рискуете лишь потратить свое время. Думается, что в вопросах, связанных с качеством мобильного телефона игра будет стоить свеч. Опять же, не забудьте, что указанные моменты справедливы лишь в том случае, если телефон вышел из строя не по вашей вине. Любителям топить, ронять и садиться на свою «мобилку» лучше не терять время, затевая подобные «игры».