Статья от 15.07.2012г.

13_1.jpgНеразбериха с ценами на ремонт.
Октябрьским утром прошлого года на одном из перекрестков по проспекту Ленина столкнулись автомобили Лада Калина и Nissan Almera Classic. Водительница «Калины» не уступила дорогу, совершая поворот. Не заладившийся по вине Лады день аукнулся хозяину Nissan Almera судебной тяжбой: ему пришлось подать иск на страховую компанию, занизившую сумму возмещения.
После ДТП свою вину владелица Калины не отрицала. Ее гражданская ответственность была застрахована в чувашском филиале ОАО «ВСК» (далее – «ВСК»). С последней Алексей Краснов, управляющий в момент столкновения автомобилем Nissan, и потребовал возмещение страхового ущерба. Его автомобиль достаточно серьезно пострадал от удара: капот был сильно разбит, повреждений не избежали даже кронштейн крепления двигателя и рычаг переключения скоростей коробки передач. Нижегородское ООО «РАНЭ-Поволжье» провело для «ВСК» экспертизу автомобиля и определило стоимость ремонта Nissan Almera Classic в 89000 рублей.
Полагая, что на ремонт этих денег не хватит, Алексей Краснов решил судиться со страховой компанией. И обратился в юридическую фирму «КоммерсантЪ», чтобы она представляла его интересы в суде. По его заявлению ООО «Оценка-Гарант» провело собственную экспертизу Nissan Almera. По заключению специалистов оценщика размер расходов на восстановление составил 118000 рублей. Разница стоимости восстановительных работ между экспертизами двух оценщиков составила 29000 рублей.
По иску владельца автомобиля Nissan в Ленинском районном суде Чебоксар было проведено судебное заседание. Представитель «ВСК» иск не признал, считая заключение, составленное «РАНЭ-Поволжье» обоснованным. Но изучив отчет нижегородского оценщика, судья обнаружила, что стоимость восстановления им составлена с учетом средних цен, требующихся на ремонт норма-часов, действующих в Нижнем Новгороде. Источники, по которым «РАНЭ-Поволжье» посчитало стоимость необходимых для восстановления запчастей, не были указаны вообще. Отчет «Оценка-Гарант», напротив, не содержал никаких нарушений, и именно он в суде стал доказательством стоимости восстановительного ремонта.
В апреле 2012 года суд обязал «ВСК» выплатить владельцу Nissan Almera страховое возмещение в размере 29000 рублей. А также компенсировать его расходы на услуги оценщика (5000 рублей), на оплату госпошлины (1000 рублей) и на выдачу доверенности представителю от фирмы «КоммерсантЪ» (1000 рублей).

Юрий ВОЛЬСКИЙ

Комментарий владельца Nissan Almera Алексея Краснова:
Я сразу понял, что суммы, выплаченной страховой компанией, для ремонта не хватит. Поэтому даже не стал разговаривать с ее сотрудниками, а сразу пошел в юридическую фирму – к профессионалам. Это было первое мое гражданское дело. Но юридический опыт у меня есть – я работал в Москве помощником юриста. Правда, специализировался не по автомобилям, а по обществам с ограниченной ответственностью и индивидуальным предпринимателям. Деньги, которые после решения суда доплатила страховая компания, не покрыли полной стоимости ремонта. Дело в том, что я ремонтировался в дорогом автосервисе, в котором на автомобиль устанавливают только оригинальные запчасти. Это был мой выбор. Но вести эту тяжбу все равно стоило – ведь деньги были недоплачены серьезные.

Комментарий директора юридической фирмы «КоммерсантЪ» Рабиля Алиева:
600717201_5_1.jpg Приятно, что обратившимся в фирму оказался наш коллега и сразу же выбрал правильный путь решения своего вопроса. И радует, что все большее число автовладельцев обращается за помощью к профессионалам, не согласившись с занижением выплат страховыми компаниями. Растет юридическая грамотность. А это первый шаг к победе: если страховая компания идет на нарушение закона, требовать полную выплату компенсации – ваше законное право.

Читать оригинал в формате PDF

Читать оригинал на сайте журнала "Автовестник" № 13 (109)