Занижать страховую выплату становится невыгодно

Недоплатив автолюбителю 12 695 рублей, страховая компания в итоге потеряла в четыре раза больше.

Новочебоксарец Александр работает торго-вым представителем, а в этом деле без маши-ны – как без ног. ДТП, в котором пострадал его Ford Focus, на некоторое время выбило моло-дого человека из плотного рабочего графика. Произошло это 10 сентября 2012 года, когда Александр ехал по Канашскому шоссе в направ-лении из Чебоксар. Перед перекрестком (на-портив СТО) он перестроился в левый ряд для поворота и остановился, пропуская встречный транспорт.

Периодически бросая взгляд в зеркало, ав-толюбитель заметил приближающуюся к нему сзади на большой скорости «Газель». Через несколько секунд стало понятно, что ее водитель даже не думает тормозить. Александр попытался уйти от столкновения, сдал вперед на несколько метров, но было уже поздно: ГАЗ 3221 на пол-ном ходу врезался в заднюю часть «Форда». Как потом объяснил водитель «Газели», Focus он заметил в последний момент: попытался уйти вправо, но там ехали другие машины – деваться было некуда.

Собрав необходимые документы, Александр обратился за возмещением в ОАО «Страховая группа МСК», компанию виновника ДТП, а сам занялся ремонтом автомобиля. Знакомые посо-ветовали ехать на станцию кузовного ремонта «Южный», автовладелец так и поступил, о чем впоследствии не пожалел: «Когда по направле-нию страховой компании приехал оценщик, он не хотел фиксировать скрытые повреждения, но мастера из сервиса указали ему на погнутый зад-ний лонжерон, сломанные крепления и другие повреждения. Несколько дней я искал нужные запчасти, а ремонт занял примерно десять дней. Сделали все отлично, через две недели я снова был на колесах».

На ремонт автолюбитель потратил больше 90000 рублей, поэтому полученная страховая премия 62 995 рублей показалась ему явно зани-женной. Пока шел ремонт, Александр прихватил в автосервисе пару номеров «Автовестника». Там автолюбитель и прочитал о юридической фирме «КоммерсантЪ», которая, кроме прочего, специализируется на делах, связанных с ДТП. Ее специалисты посоветовали провести независи-мую оценку в ООО «Оценка-Гарант». Эксперты оценили ущерб в 75 691 рубль.

Защищая интересы автовладельца, юристы «КоммерсантЪ» смогли добиться не только полного возмещения ущерба, но и компенсации утраты рыночной стоимости и штраф. В итоге суд взыскал со страховщика недоплаченную сумму ущерба 12 695 рублей, УТС 12 890 рублей, стои-мость оценки 7000 рублей, расходы на доверен-ность 800 рублей, штраф за несоблюдение тре-бований потребителя 16 392 рубля и моральный вред 200 рублей. Кроме того, страховая компа-ния должна заплатить госпошлину 1 176 рублей.

Комментарий Александра НИКИТИНА, владельца автомобиля Ford Focus:

– судиться со страховщиком решил-ся не сразу. правильный путь подсказал «автовестник». сотрудники «коммерсантЪ» – молодцы, грамотно вели дело, взяли на себя все расходы. при обращении я потра-тил только 800 рублей на доверенность, все судебные издержки были взысканы со стра-ховщика. на «Форде» продолжаю ездить и сейчас, пока менять машину не собираюсь.

Комментарий директора фирмы «КоммерсантЪ» Рабиля Алиева:

– только обратившись в суд, автовладельцы могут рассчитывать на полную компенсацию ущерба. Опасаться этого не стоит: как показывает практика, суд практически всегда встает на сторону автолюбителей. сроки рассмотрения таких дел в последнее время сократились. иногда автовла-дельцам удается даже немного «заработать». например, в данном случае нам дополнительно удалось отсудить утси штраф – 50% от суммы иска.